Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Официальный сайт Администрации Волковского сельсовета

Железногорского района Курской области

Меню

Контактная информация

Адрес:

307144, Курская обл,

Железногорский р-н, Волково с

Телефон:

(47148) 9-84-85

Адрес электронной почты:

avolkovo@mail.ru

Глава Администрации

Мартюхова Ирина Валериевна

Железногорский район

Поселок Магнитный
Андросовский сельсовет
Басовский сельсовет
Веретенинский сельсовет
Волковский сельсовет
Городновский сельсовет
Кармановский сельсовет
Копенский сельсовет
Линецкий сельсовет
Михайловский сельсовет
Нижнеждановский сельсовет
Новоандросовский сельсовет
Разветьевский сельсовет
Рышковский сельсовет
Снецкой сельсовет
Студенокский сельсовет
Троицкий сельсовет
Трояновский сельсовет

Календарь

<< < Май 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Пред След Страница:

Решение от 21.05.2019г. №138 О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Волковского сельсовета Железногорского района Курской области № 110 от 13 декабря 2018 г «О бюджете муниципального образования «Волковский сельсовет»..

31-05-2019 Просмотров:29 Бюджетный учет и отчетность Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ  ВОЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА   РЕШЕНИЕ   «21» мая 2019г № 138   О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Волковского сельсовета Железногорского района Курской области № 110 от 13 декабря 2018 г «О...

Подробнее »

Постановление от 31.05.2019г. №43 О присвоении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО «Волковскийсельсовет» Железногорского района Курской области

31-05-2019 Просмотров:27 Постановления Super User - avatar Super User

АДМИНИСТРАЦИЯ  ВОЛКОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА                   ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО  РАЙОНА ****************************************************************** 307144 с. Волково  Железногорского района Курской области тел. 9-84-85  факс  9-84-85   ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «31» мая 2019 г. №43   О присвоении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО «Волковскийсельсовет»...

Подробнее »

Постановление от 21.05.2019г. №42 О внесении изменений в постановление Администрации Волковского сельсовета от 09.11.2015г. № 123 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Волковском сельсовете Железногорского района..

31-05-2019 Просмотров:27 Муниципальные целевые программы Super User - avatar Super User

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВОЛКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛКОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА     ПОСТАНОВЛЕНИЕ   21.05.2019г.  № 42 с.Волково   О внесении изменений в постановление Администрации Волковского сельсовета  от  09.11.2015г. № 123 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Волковском...

Подробнее »

Памятка о социальных выплатах семьям, имеющим детей, в Курской области на 2019 год

17-05-2019 Просмотров:49 Публичные доклады Super User - avatar Super User

                                                                                   П А М Я Т К А о социальных выплатах семьям, имеющим детей, в Курской области на 2019 год   Семьи, имеющие детей, проживающие на территории Курской области имеют право: - при рождении...

Подробнее »

Проверьте состояние газового баллона

17-05-2019 Просмотров:56 Защита населения и территорий от ЧС Super User - avatar Super User

{pdf}http://volkovadm.ru/attachments/article/1234/1.pdf|height:1000|width:100%|app:adobe{/pdf}

Подробнее »

Вакансия

16-05-2019 Просмотров:50 Вакансии Super User - avatar Super User

Требуется на постоянную работу Начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности-главный бухгалтер.Пятидневная рабочая неделя, график работы с 8:00 до 16:00.Заработная плата согласно штатного расписания.Требования: Образование высшее  не ниже уровня специалитета, магистратуры, не...

Подробнее »

Решение от 15.04.2019г. №130 Об утверждении Положения об организации похоронного дела и о порядке содержания мест захоронений на территории Волковского сельсовета Железногорского района Курской области

08-05-2019 Просмотров:69 НПА Собрания депутатов Super User - avatar Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВОЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА   РЕШЕНИЕ от «15» апреля 2019 года № 130   Об утверждении Положения об организации похоронного дела и о порядке содержания мест захоронений на территории Волковского сельсовета Железногорского района...

Подробнее »

Май 2019

31 Май 2019

Решение от 21.05.2019г. №138 О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Волковского сельсовета Железногорского района Курской области № 110 от 13 декабря 2018 г «О бюджете муниципального образования «Волковский сельсовет»..

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ  ВОЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» мая 2019г № 138

 

О внесении изменений и дополнений

в Решение Собрания депутатов Волковского сельсовета Железногорского района Курской области № 110 от 13 декабря 2018 г «О бюджете  муниципального образования «Волковский сельсовет» Железногорского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Руководствуясь Федеральным законом  от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Волковский сельсовет» Железногорского района Курской области, Собрание депутатов Волковского сельсовета Железногорского района РЕШИЛО:

1. Внести в Решение Собрания депутатов Волковского сельсовета Железногорского района № 110 от 13.12.2018 г. «О бюджете муниципального образования «Волковский сельсовет» Железногорского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие изменения и дополнения:

1.1. Утвердить основные характеристики местного бюджета на 2019 год: прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 4 823 419 рублей;

общий объем расходов местного бюджета в сумме 9 663 599,86 рублей;

дефицит  местного бюджета в сумме  4 840 180,86 рублей.

1.2. Приложение №3 по утверждению главных администраторов доходов   дополнить кодами:

 

001

1 16 21050 10 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

001

1 16 25074 10 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в собственности сельских поселений

001

1 16 25085 10 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в собственности сельских поселений

 

1.3. Приложения № 5,7,8,9,10,11 к решению Собрания депутатов изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Волковского сельсовета  

Железногорского района                                                Н.А.Шестопалов

 

Глава Волковского сельсовета 

Железногорского района                                                 И. В. Мартюхова 

 

 

 

 

Read more

Постановление от 31.05.2019г. №43 О присвоении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО «Волковскийсельсовет» Железногорского района Курской области

АДМИНИСТРАЦИЯ  ВОЛКОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА
                  ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО  РАЙОНА

******************************************************************

307144 с. Волково  Железногорского района Курской области

тел. 9-84-85  факс  9-84-85

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «31» мая 2019 г. №43

 

О присвоении статуса

специализированной службы

по вопросам похоронного дела на территории

МО «Волковскийсельсовет» Железногорского района Курской области

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ, Указом Президента РФ от 29 июня 1996 г. № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших»,Решением собрания депутатов Волковского сельсовета Железногорского района от 15.04.2019 г. № 130 «Об организации похоронного дела и о порядке содержания мест захоронений на территории муниципального образования «Волковский сельсовет» Железногорского района Курской области, Постановлением Администрации Волковского сельсовета Железногорского района от 15.04.2019 г. № 30 «Об утверждении порядка отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела для оказания услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории МО «Волковский сельсовет» Железногорского района Курской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования«Волковскийсельсовет»Железногорскогорайона Курской области, с целью оказания услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории МО «Волковский сельсовет» Железногорского района Курской области, Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №02 от 21.05.2019 г., Администрация Волковского сельсовета Железногорского района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1. Присвоить статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО «Волковский сельсовет» Железногорского района Курской области ООО «Курская ритуальная компания «В последний путь…» (ИНН: 4632174880, КПП: 463201001). Юридический адрес: 305018, РФ, Курская обл., г. Курск, проспект Кулакова, д. 14.

            2. Утвердитьгарантированный перечень услуг по погребению:

            2.1. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

            - оформление документов, необходимых для погребения;

            - предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

            - перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

            - погребение.

            2.2. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности; погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел оказывается следующий перечень услуг по погребению:

            - оформление документов, необходимых для погребения;

            - облачение тела;

            - предоставление гроба;

            - перевозку умершего на кладбище;

            - погребение.

            3.  Услуги по погребению должны соответствовать следующим требованиям качества:

            - осуществление приема заказа на организацию и проведение похорон и полное оформление всех документов, необходимых для погребения: документы на отвод участка (с указанием № сектора и № могилы), счет – заказ на похороны и получение платы за услуги, регистрация захоронения умершего в книге регистрации захоронений, выдача свидетельства о захоронении);

            - устройство могилы на отведенном участке в соответствии с планировкой кладбища, включающее: рытье могилы ручным или механизированным способом глубиной не менее 1,5 м с зачисткой поверхности дна и стенок могилы;

            - изготовление гроба из пиломатериала;

            - погрузить гроб, доставить и выгрузить гроб в месте нахождения умершего в назначенное время похорон и доставить гроб с телом (останками) умершего к месту прощания (место работы или место жительства умершего) с умершим и к месту погребения;

            -подноска гроба к могиле, установка и забивка крышки гроба, опускание гроба в могилу, засыпка могилы грунтом, устройство надмогильного холма не менее 0,5 м от поверхности земли, установка таблички.

            4. Специализированная служба по вопросам похоронного дела вправе предоставлять гражданам за плату ритуальные услуги сверх гарантированного перечня услуг по погребению. 

5. Направить в адрес ООО «Курская ритуальная компания «В последний путь…» (ИНН: 4632174880, КПП: 463201001)Договор на оказание услуг по погребению.

            6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

            7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Волковского сельсовета

Железногорского района                                                              И.В. Мартюхова

                                                                      

Read more

Постановление от 21.05.2019г. №42 О внесении изменений в постановление Администрации Волковского сельсовета от 09.11.2015г. № 123 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Волковском сельсовете Железногорского района..

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВОЛКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛКОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.05.2019г.  № 42

с.Волково

 

О внесении изменений в постановление Администрации

Волковского сельсовета  от  09.11.2015г. № 123

«Об утверждении муниципальной программы

«Социальная поддержка граждан в

Волковском сельсовете Железногорского района

Курской области  на 2016 - 2020 годы»

 

            В соответствии с решениями Собрания депутатов Волковского сельсовета от 21.05.2019г. № 138 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Волковского сельсовета Железногорского района № 110 от 13.12.2018г. «О бюджете муниципального образования «Волковский сельсовет» Железногорского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», , Администрация Волковского сельсовета Железногорского района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Внести следующие изменения в постановление Администрации Кармановского сельсовета Железногорского района от 09.11.2015г. № 123 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан  в Волковском сельсовете Железногорского района Курской области  на 2016 - 2020 годы

      1) В паспорте муниципальной программы пункт «Объемы бюджетных ассигнований Программы» изложить в следующей редакции:

 

Объемы бюджетных ассигнований

Программы

 

За счет средств местного бюджета

Всего 1493000  рублей, в том числе по годам:

2016 год –  200000 рублей;

2017 год –  250000 рублей;

2018 год –  255000 рублей;

2019 год –  278000 рублей;

2020 год –  255000 рублей;

2021 год – 255000 рублей.

        2) В разделе 5 Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Объем финансового обеспечения реализации Программы за 2016-2020 годы составит:

- за счет средств бюджета муниципального образования  «Волковский сельсовет» Железногорского района Курской области: всего - 1493000 рублей, в том числе по годам:

2016 год –  200000 рублей;

2017 год –  250000 рублей;

2018 год –  255000 рублей;

2019 год –  278000 рублей;

2020 год –  255000 рублей;

2021 год – 255000 рублей.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.

         

        3) В паспорте Подпрограмма 1. «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Волковском сельсовете Железногорского района Курской области на 2016-2020 годы» изложить в следующей редакции:

Объемы бюджетных ассигнований

Подпрограммы

 

За счет средств местного бюджета

 всего 1493000 рублей, в том числе по годам:

2016 год – 200000 рублей;

2017 год – 250000 рублей;

2018 год – 255000 рублей;

2019 год – 278000 рублей;

2020 год – 255000 рублей;

2021 год – 255000 рублей.

 

 

     

   

 

       4) Приложения № 3  к муниципальной программе изложить в новой редакции (прилагаются).

     

       2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

       3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на сайте в сети Интернет

 

 

 

 

Глава Волковского сельсовета

Железногорского района                                    И.В. Мартюхова

 

 

 

Read more

21 Май 2019

20 Май 2019

Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)

Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)

 

В течение последних лет является устоявшейся практика подготовки Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно обновляемых Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, направления их в заинтересованные государственные органы и организации, а также размещения на официальном сайте Минтруда России.

Методические рекомендации для применения в ходе декларационной кампании 2019 года (за отчетный 2018 год) подготовлены Министерством при участии Администрации Президента Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и согласованы Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

В ходе использования в работе Методических рекомендаций предлагаем обратить внимание на следующее.

В Методических рекомендациях отмечено, что представление сведений в случае увольнения в период декларационной кампании не является нарушением (пункт 16).

Методические рекомендации дополнены порядком представления уточненных сведений, в частности, в пункте 29 указано, что при уточнении необходимо представлять только ту справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка), в которой не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки.

В пунктах 35-37 Методических рекомендаций указано на необходимость представления справок с использованием специального программного обеспечения «Справки БК» в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Методические рекомендации дополнены случаями, когда те или иные денежные средства признаются либо не признаются доходом для целей антикоррупционного законодательства (подпункт 35 пункта 58, подпункт 22 пункта 60 и др.).

Уточнены положения Методических рекомендаций, касающиеся заполнения сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях.

Также в Методических рекомендациях указано, что в подразделе 6.2 необходимо отражать следующую информацию:

- об обязательствах по договорам страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;

- об обязательствах по договорам пенсионного страхования;

- об обязательствах по договорам страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;

- о заключенных договорах о брокерском обслуживании;

- о заключенных договорах на ведение индивидуальных инвестиционных счетов.

В этой связи дополнительно отмечаем, что письмо Минтруда России от 11 апреля 2018 г. № 18-2/10/В-2575 в части, касающейся заполнения справки, фактически утрачивает силу.

Read more

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 2

Обзор практики правоприменения
в сфере конфликта интересов № 2

 

I. Должностным лицом исполнена обязанность по недопущению возможности возникновения конфликта интересов

 

Ситуация 1

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссией по урегулированию конфликта интересов) установлено следую щее.

Государственный служащий включен в состав коллегии государственного органа субъекта Российской Федерации  (далее - Коллегия).

На заседаниях члены Коллегии рассматривают дела об установлении  тарифов, в том числе дают оценку представленным организациями обосновывающим материалам, отдельным статьям расходов, подготовленным предварительным расчетам подлежащих установлению тарифов, озвученным доводам представителей организаций, в связи с чем государственный служащий, являющийся членом Коллегии, обладает полномочиями, позволяющими оказать влияние на результаты рассмотрения Коллегией вопросов об установлении тарифов для конкретных организаций.

Одна из указанных организаций связана имущественными и корпоративными отношениями с братом супруги государственного служащего, так как он занимает в ней должность заместителя руководителя, получает заработную плату и стимулирующие выплаты.

Устанавливаемые Коллегией тарифы напрямую влияют на доходы организации.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) возможность получения доходов организацией, которая связана с братом супруги государственного служащего корпоративными и имущественными отношениями, образует личную заинтересованность государственного служащего.

В силу имеющихся полномочий государственного служащего при рассмотрении им на заседании Коллегии вопросов в отношении указанной организации личная заинтересованность может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возможности возникновения конфликта интересов.

Государственным служащим, как только ему стало известно о том, что на очередном заседании Коллегии запланировано рассмотрение вопроса в отношении организации, в которой работает брат его супруги, направлено уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление о личной заинтересованности).

Комиссией по урегулированию конфликта интересов приняты решения:

признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность может привести к конфликту интересов;

рекомендовать руководителю государственного органа принять меры по недопущению возникновения конфликта интересов.

Решение представителя нанимателя: в целях предотвращения конфликта интересов принято решение об отстранении государственного служащего от рассмотрения вопросов в отношении организации, в которой брат его супруги занимает должность заместителя руководителя.

Решение оформлено приказом государственного органа.

 

Ситуация 2

В полномочия государственного служащего, замещающего должность в отделе горного и технологического надзора территориального органа федерального государственного органа в субъекте Российской Федерации (далее – территориальный орган), входит проведение проверок соблюдения недропользователями требований законодательства Российской Федерации по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.

Дочь государственного служащего назначена на должность руководителя отдела геологоразведочных и геохимических работ в области изучения недр научно-исследовательской и проектной организации, осуществляющей деятельность в том же субъекте Российской Федерации, связана с данной организацией имущественными отношениями, так как занимает в ней должность, получает заработную плату и стимулирующие выплаты.

Научно-исследовательская и проектная организация, в которой занимает должность дочь государственного служащего, не является недропользователем, не относится к организациям, в отношении которых территориальный орган осуществляет надзорные функции.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ возможность получения доходов организацией, которая связана с дочерью государственного служащего имущественными отношениями, образует личную заинтересованность государственного служащего.

Вместе с тем в силу отсутствия возможности реализации полномочий государственного служащего в отношении рассматриваемой организации личная заинтересованность не может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует об отсутствии возможности возникновения конфликта интересов.

Государственным служащим как только ему стало известно о назначении дочери на указанную должность направлено уведомление о личной заинтересованности.

Комиссией по урегулированию конфликта интересов принято решение:

признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.

 

II. Должностным лицом не исполнена обязанность по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

 

Ситуация 1

В полномочия муниципального служащего входит руководство отделом органа местного самоуправления, которым проводятся проверки исполнения организациями, осуществляющими техническое обслуживание многоквартирных домов на территории муниципального образования, условий заключенных договоров технического обслуживания.

Одна из организаций, осуществляющих техническое обслуживание многоквартирных домов в данном муниципальном образовании
(далее - организация), связана корпоративными и имущественными отношениями с супругой муниципального служащего, так как она занимает должность руководителя данной организации и получает заработную плату, стимулирующие выплаты. 

В соответствии с административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования муниципальный служащий наделен полномочиями по принятию мер в отношении фактов нарушений жилищного законодательства. При невыполнении в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению муниципальный служащий направляет акт проверки и материалы в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях с целью привлечения юридических лиц  к административной ответственности.

Возможность получения выгод организацией в виде неприменения к ней штрафных санкций в соответствии со статьей 10 Федерального закона
№ 273-ФЗ образует личную заинтересованность, которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей при проведении проверки организации, что свидетельствует о возможности возникновения конфликта интересов.

Комиссией по урегулированию конфликта интересов установлено, что муниципальный служащий не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов.

При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства комиссией по урегулированию конфликта интересов учитывалось следующее.

На момент рассмотрения комиссией по урегулированию конфликта интересов данного вопроса, проверка соблюдения требований жилищного законодательства в отношении организации не проводилась. Вместе с тем, организация включена в план проведения проверок, о чем муниципальному служащему было известно.

Фактов недобросовестного исполнения муниципальным служащим своих полномочий, а также иных нарушений антикоррупционного законодательства в предыдущие периоды установлено не было. Дисциплинарных взысканий муниципальный служащий не имеет, непосредственным руководителем представлена положительная характеристика.

Комиссией по урегулированию конфликта интересов приняты решения:

признать, что муниципальный служащий не исполнил обязанность по направлению уведомления о личной заинтересованности и не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

рекомендовать представителю нанимателя применить к муниципальному служащему меру ответственности в виде замечания.

Решение представителя нанимателя:

отстранить муниципального служащего от проведения проверочных мероприятий, подготовки документов в отношении организации, руководителем которой является его супруга;

применить к муниципальному служащему меру ответственности в виде замечания.

Решение оформлено распоряжением органа местного самоуправления.

 

Ситуация 2

В полномочия заместителя руководителя государственного органа субъекта Российской Федерации (далее – государственный орган) входит принятие решений о выделении субсидий на выполнение государственных заданий подведомственным государственному органу учреждениям (далее – подведомственные учреждения).

Одно из подведомственных учреждений, получающих субсидии на выполнение государственного задания, связано с супругом дочери заместителя руководителя государственного органа корпоративными и имущественными отношениями, так как он занимает в данном учреждении должность заместителя руководителя, получает в нем на основании трудового договора заработную плату и стимулирующие выплаты.

Предоставление субсидий напрямую влияет на финансовое положение подведомственного учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ возможность получения доходов подведомственным учреждением, которое связано с супругом дочери заместителя руководителя государственного органа имущественными отношениями, образует личную заинтересованность заместителя руководителя государственного органа.

В силу имеющихся полномочий заместителя руководителя государственного органа при рассмотрении им вопросов в отношении подведомственного учреждения личная заинтересованность может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона
№ 273-ФЗ свидетельствует о возможности возникновения конфликта интересов.

Комиссией по урегулированию конфликта интересов установлено, что заместитель руководителя государственного органа не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов.

При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства комиссией по урегулированию конфликта интересов учитывалось следующее.

По результатам проведенной проверки фактов вынесения необоснованных решений о выделении рассматриваемому государственному учреждению бюджетных ассигнований, а также иных нарушений выявлено не было.

Случаев недобросовестного исполнения заместителем руководителя государственного органа должностных обязанностей, в том числе иных нарушений антикоррупционного законодательства, в предыдущие периоды установлено не было. Дисциплинарных взысканий заместитель руководителя государственного органа не имеет, непосредственным руководителем представлена положительная характеристика.

 

 

Комиссией по урегулированию конфликта интересов приняты решения:

установить, что заместитель руководителя государственного органа не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов;

рекомендовать представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов у государственного служащего и применить к заместителю руководителя государственного органа меру ответственности в виде выговора.

Решение представителя нанимателя:

отстранить заместителя руководителя государственного органа от принятия решений о выделении субсидий на выполнение государственного задания подведомственному учреждению, в котором супруг его дочери занимает должность заместителя руководителя;

применить к заместителю руководителя государственного органа меру ответственности в виде выговора.

Решение оформлено распоряжением руководителя субъекта Российской Федерации.

 

Ситуация 3

Временно исполняющий обязанности министра сельского хозяйства субъекта Российской Федерации (далее – врио министра), действуя в рамках полномочий, на основании заявок председателя сельскохозяйственного производственного кооператива (далее – производственный кооператив) обеспечил представление субсидий производственному кооперативу на общую сумму свыше 10 млн. руб.

Производственный кооператив связан с сестрой врио министра имущественными отношениями, так как она является членом данного кооператива, получает доход от его деятельности.

Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, понесенных производственным кооперативом в процессе деятельности, что напрямую влияет на его доходы.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ  получение доходов производственным кооперативом, который связан с сестрой врио министра имущественными отношениями, образует личную заинтересованность врио министра.

Реализация полномочий врио министра по рассмотрению им вопросов предоставления субсидий производственному кооперативу осуществлялась при наличии личной заинтересованности, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возникновении конфликта интересов.

Уведомление о личной заинтересованности врио министра направлено не было.

Президиумом Совета при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации по противодействию коррупции (далее – президиум Совета) установлено, что врио министра не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов

При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства президиумом Совета учитывалось следующее.

По представлению государственного органа субъекта Российской Федерации, руководство которым осуществлял врио министра, производственному кооперативу субсидии были предоставлены неоднократно и в значительном размере.

Самостоятельные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов врио министра предприняты не были.

 

Президиумом Совета приняты решения:

установить, что врио министра не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов и не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

рекомендовать руководителю субъекта Российской Федерации применить к врио министра меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия;

передать информацию о совершении указанных действий и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в целях с их квалификации на предмет наличия признаков состава преступления в части возможного злоупотребления должностными полномочиями.

Решение представителя нанимателя:

врио министра освобожден от должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Решение оформлено распоряжением руководителя субъекта Российской Федерации.

Информацию о совершении указанных действий врио министра и подтверждающие такой факт документы переданы в правоприменительные органы.

 

Read more

Обзор проблемных вопросов, возникающих при представлении, анализе и проверке достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 30 марта 2018 г.

Обзор проблемных вопросов, возникающих при представлении, анализе и проверке достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

30 марта 2018 г.

 

I. Типовые вопросы, связанные с представлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах) и заполнением соответствующей формы справки.

Общие вопросы по представлению сведений.

1. Является ли уважительной причина непредставления сведений о доходах служащим, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу? Каков порядок применения мер юридической ответственности за непредставление указанных сведений такими лицами?

Статья 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» не содержит каких-либо исключений из установленной для служащих обязанности представлять сведения о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При этом пунктом 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 (далее соответственно – Положение о комиссиях, комиссия), предусмотрена возможность направления служащим заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Однако для самого служащего право направить такое заявление в отношении сведений о своих доходах законодательством не установлено.

Рассмотрение на заседании комиссии вопроса о непредставление сведений о доходах служащего, а также причин их непредставления может быть инициировано любым членом комиссии (подпункт «в» пункта 16 Положения о комиссиях). Уважительной причиной непредставления сведений о доходах служащего может быть любая жизненная ситуация служащего, которую комиссия должна коллегиально рассмотреть (с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации) и направить представителю нанимателя рекомендации о привлечении либо отсутствии объективных причин для привлечения служащего к ответственности.

1.1. Куда подают заявления о невозможности представить сведения о доходах лица, замещающие муниципальные должности? Каким органом рассматриваются данные заявления, какие решения могут приниматься?

Лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о доходах высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 4.2 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Руководствуясь федеральным Положением о комиссиях целесообразно предусмотреть положения, касающиеся подачи высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации заявления о невозможности представить сведения о доходах, обеспечения рассмотрения им таких заявлений, а также возможные решения при рассмотрении данных заявлений в соответствующих субъектовых и муниципальных Положениях о комиссиях. Например, данный вопрос может быть рассмотрен на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации.

2. При рассмотрении заявления служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – заявление о невозможности представить сведения) какие доводы являются достаточными для принятия комиссией решения о том, что причина непредставления служащим таких сведений является объективной и уважительной? Может ли служащий подавать такое заявление ежегодно, несколько раз с перерывами?

К ситуациям, когда отсутствует возможность представить сведения о супруге, относятся, например, случаи, когда супруга (супруг) находится в длительной командировке или в местах отбывания наказания, или супруги не проживают совместно. Кроме того, супруга (супруг) может также отказаться по субъективным причинам представить соответствующие сведения.

При этом сам по себе факт разрыва отношений, на наш взгляд, не может расцениваться как объективная и уважительная причина, в силу особого характера обязанностей, возложенных на лицо при замещении им соответствующей должности.

Причину непредставления служащим сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей можно признать объективной и уважительной в случае, если служащий принял все зависящие от него меры для обеспечения надлежащего исполнения им соответствующей обязанности (принимались ли меры к установлению места жительства супруги (супруга), несовершеннолетних детей, получению таких сведений от супруги (супруга) и в отношении несовершеннолетних детей, запрашивалась ли доступная лицу информация из регистрирующих органов).

При получении антикоррупционным подразделением заявления о невозможности представить сведения необходимо дать объективную оценку разумной достаточности мер, принятых служащим для получения сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также результатов, которые были получены. Проведенная оценка данных мер и результатов, а также иной доступной информации, которая способна повлиять на решение комиссии, должна быть оформлена в информационную справку и направлена членам комиссии для возможности их предварительного ознакомления с конкретной ситуацией.

Учитывая, что обязанность служащих представлять сведения о доходах возникает ежегодно (с 1 января), направление заявления о невозможности представить сведения должно осуществляться ежегодно.

3. Обязан ли служащий подавать сведения о доходах при увольнении в период с 1 января по 30 апреля?

Законодательством установлен конкретный перечень лиц, на которых распространяется обязанность представлять сведения о доходах. После увольнения со службы на гражданина вышеуказанная обязанность не распространяется.

Исполнение служащим указанной обязанности по предыдущему месту службы может свидетельствовать о надлежащем соблюдении им запретов и ограничений, исполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Рекомендуем доводить данную информацию до служащих, планирующих свое увольнение.

Обращаем внимание, что в случае поступления гражданина на службу в период декларационной кампании гражданин представляет сведения о доходах в установленном порядке. Обязанность повторного представления (в качестве служащего) сведений о доходах до 30 апреля отсутствует, поскольку служащий не замещал соответствующую должность по состоянию на 31 декабря.

4. Является ли нарушением требований законодательства о противодействии коррупции, влекущим применения взысканий, указание в справке о доходах сведений о расходах при отсутствии правовых оснований для представления данных сведений?

Заполнение соответствующего раздела справки о доходах сведениями о понесенных расходах при отсутствии установленных Федеральным законом
от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственную должность, и иных лиц их доходам»
(далее – Федеральный закон № 230-ФЗ) оснований не является нарушением со стороны служащего требований антикоррупционного законодательства. Данный служащий не подлежит привлечению к ответственности за представление таких сведений о расходах.

5. Вопрос, касающийся возможности подтверждения состава семьи лица, подающего сведения о доходах.

В каждом конкретном случаи необходимо принять все доступные меры по установлению состава семьи лица, подающего сведения. Например, запросить личное дело лица и проверить информацию, хранящуюся в нем; направить запросы в органы ЗАГС по месту жительства или рождения лица; провести беседы с лицом и (или) его коллегами.

Кроме того, отдельные должностные лица наделены правом направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий по основаниям, установленным частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», при осуществлении соответствующих видах проверки. Ответы на указанные запросы также могут способствовать установлению состава семьи лица, подающего сведения о доходах.

6. В течение какого периода времени с момента представления сведений о доходах данные сведения должны быть проанализированы?

Ответ: законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции устанавливает, что анализ сведений о доходах проводится в отношении представленных сведений о доходах. Момент представления данных сведения наступает тогда, когда служащий сдает справку о доходах, а антикоррупционное подразделение ее принимает. Таким образом, анализ сведений о доходах может проводиться с 1 мая года, когда сведения о доходах были представлены.

Однако необходимо учитывать, что срок давности для привлечения служащего к ответственности три года. В этой связи необходимо учитывать данный срок при анализе сведений о доходах и последующем принятии решения о проведения соответствующей проверки при необходимости.

С целью выявления и своевременного исправления возможных ошибок (неточностей) в справках о доходах рекомендуем оказывать консультативно-методическую помощь служащим до представления ими данных справок в установленном порядке.

 

Вопросы, касающиеся заполнения отдельных разделов справки о доходах.

Пролог: если не ясны какие-либо положения или сноски к форме справки о доходах, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации № 460, обращайтесь к Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, ежегодную подготовку которых осуществляет Министерство.

Раздел 1 Сведения о доходах

  1. 1. Необходимость отражения страховых выплат при досрочном расторжении договора и выплат при наступлении страхового случая «дожитие».

Выплаты при досрочном расторжении договора (выкупная сумма) не указываются, поскольку происходит возврат части денежных средств по несостоявшемуся договору.

В случае наступления страхового случая, в том числе при «дожитии», полученные выплаты подлежат указанию.

Раздел 2 Сведения о расходах

1. Необходимо ли заполнять раздел 2 справки при приобретении недвижимого имущества посредством участия в долевом строительстве, в случае, если оплаченная в 2017 г. по указанному договору сумма превышает общий доход служащего и его супруги (супруга) за 2014-2016 г., а государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество произведена в 2018 г.?

Раздел 2 справки заполняется только в случае, если в отчетном периоде служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по сделке (сделкам) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, и сумма расходов по такой сделке или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В случае, если оплата суммы по договору произведена в 2017 г. и данная сумма превышает общий доход семьи за предшествующий трехлетний период, сведения о расходах необходимо предоставить в рамках декларационной кампании 2018 г. и без учета того, что государственная регистрация права собственности произведена только в 2018 г., поскольку именно в 2017 г. были понесены расходы по сделке.

При этом обращаем внимание на необходимость заполнения в данной ситуации подраздела 6.2 справки с указанием на обязательство застройщика перед служащим.

2. Необходимо ли заполнять раздел 2 справки при приобретении служащим и его родителями недвижимого имущества, каждый из которых приобрел по 1/3 доли в данном имуществе? Сумма по сделке превышает доход служащего за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Однако сумма за 1/3 доли – не превышает трехгодовой доход.

В случае если в сделке по приобретению недвижимости на стороне покупателя выступает множественность лиц, одним из которых является лицо, на которое распространяются положения Федерального закона № 230-ФЗ, имущество приобретается в общую собственность, в том числе с определением долей, о такой сделке, превышающей доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, необходимо представить сведения о расходах.

В случае если заключаются отдельные сделки по приобретению долей в недвижимости, то учитывается общая стоимость каждой из сделок совершенных лицом, на которое распространяются положения Федерального закона № 230-ФЗ, и его супругой (супругом).

3. При определении необходимости заполнения раздела 2 справки необходимо соотносить расходы по приобретению имущества и доходы, полученные за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Например, в случае приобретения служащим имущества в 2017 г. учитываются доходы, полученные в 2014-2016 гг. При этом, ранее в 2016 г. служащий приобрел другое имущество. Необходимо ли при определении доходов за 2014-2016 гг. учитывать расходы по приобретению имущества в 2016 г.?

Из положений Федерального закона № 230-ФЗ следует, что оценка соразмерности понесенных расходов на сделки в отчетном периоде доходам осуществляется исходя из доходов, полученных служащим и его супругой (супругом) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При осуществлении подсчета дохода, полученного за три последних года, предшествующих отчетному периоду, обязанность учета понесенных (возможно понесенных) расходов в течение данного трехлетнего период законодательством Российской Федерации не установлена.

Вместе с тем, при установлении фактов ежегодной покупки объектов имущества, ценных бумаг, акций рекомендуем проводить тщательный анализ расходов и доходов, с целью последующего проведения проверки при необходимости.

Подраздел 3.1 Недвижимое имущество

  1. 1. Заполнение подраздела 3.1 справки в случаях, когда договор купли-продажи заключен в конце отчетного периода, а право собственности – в следующем отчетном периоде.

Аналогично: заполнение раздела 1 справки в случаях, когда договор купли-продажи заключен в конце отчетного периода, а деньги поступили на счет лица, в отношении которого представляются сведения, в следующем отчетном периоде.

Данное имущество в подразделе 3.1 справки не отражается. Если по состоянию на 31 декабря служащий пользуется купленным имуществом, то данное имущество отражается в подразделе 6.1 справки.

Доход: если на 31 декабря денежные средства не поступили – сведения о них не указываются.

Подраздел 3.2 Транспортные средства

  1. 1. Считаются ли транспортные средства, находящиеся в собственности физического лица - индивидуального предпринимателя, являющегося одновременно депутатом на непостоянной основе (в том числе сельскохозяйственная техника: трактора, комбайны, сеялки, прицепы и т.д.), личной собственностью такого депутата и подлежат ли указанию в справке о доходах?

В случае, если сельскохозяйственная техника зарегистрирована в соответствующих органах на депутата в статусе физического лица, то она подлежит отражению в справке о доходах. В ином случае, когда такая техника зарегистрирована на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, она является коммерческим имуществом и не подлежит отражении.

Аналогичным подходом необходимо руководствоваться при возникновении срочных обязательств финансового характера.

Раздела 4 Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях

  1. 1. Заполнение графы 6 «Сумма поступивших на счет денежных средств» раздела 4 справки на несовершеннолетнего ребенка.

Графа 6 раздела 4 справки заполняется в случаях, если указанная сумма превышает общий доход служащего (работника) и его супруга (супруги) за отчетный период и два предшествующих ему года. Таким образом, графа 6 раздела 4 справки должна быть заполнена, если сумма поступивших денежных средств на счет ребенка превышает трехгодовой доход его родителей.

 

 

Подраздел 6.1 Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании

  1. 1. Указание в подразделе 6.1 справки земельного участка под гаражом (машино-места) (в гаражном кооперативе, на многоуровневой (подземной/надземной) парковке, на придомовой территории, на обособленном (выделенном) земельном участке).

Если имеется документ о праве собственности или договор аренды на земельный участок, на котором расположен гараж (машино-места) – данный земельный участок отражается в подразделе 3.1 или 6.1 справки соответственно.

В случае отсутствия документов на земельный участок – данный земельный участок не отражается.

Подраздел 6.2 Срочные обязательства финансового характера

  1. 1. Заполнение подраздела 6.2 справки в случае, если по кредитному обязательству (не превышающему 500 тыс. руб.) накоплены проценты (суммарно с суммой займа превышающие 500 тыс. руб. / сами проценты превышают 500 тыс. руб.)

Пени, штрафы, проценты за просрочку платежа по кредитному договору предусматриваются в условиях кредитного договора и являются финансовым обязательством перед кредитором при наступлении определенных условий.

Таким образом, при возникновении таких условий возникает обязательство финансового характера, вытекающее из кредитного договора. В случае, если данное обязательство является равным или превышает 500 тыс. руб., то сведения о таком обязательстве отражаются в подразделе 6.2 справки.

  1. 2. Договора страхования жизни в подразделе 6.2 справки не указываются.

Раздел 7 Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки

  1. 1. Необходимо ли отражать информацию об утилизации автомобиля в случае самостоятельной утилизации транспортного средства (например, разбор на запчасти) без заключения договора на утилизацию с организацией, осуществляющей данный вид деятельности (документы, подтверждающие утилизацию отсутствуют), или должен быть документ, подтверждающий утилизацию транспортного средства, фактическое его уничтожение, гибель (акт об утилизации и др.).

Самостоятельная утилизация, например, разбор автомобиля на запчасти, не прекращает право собственности на данный автомобиль. В данном случае раздел 7 справки не заполняется, такой автомобиль необходимо отражать в разделе 3.2 справки.

 

II. Вопросы, связанные с проведением проверки достоверности и полноты сведений, а также с осуществлением контроля за расходами (далее - проверка).

  1. 1. Основания для инициирования проверки.

1.1. Критерии признания информации достаточной для инициирования процедуры проверки.

Достаточность информации предполагает наличие совокупности данных, свидетельствующих о несоответствии фактическим обстоятельствам представленных служащим сведений. Как правило, данная информация содержится в различных документах, отражающих действительное имущественное положение служащего и членов его семьи. Она может находиться в открытом доступе (например, в открытых государственных реестрах, в том числе иностранных, в средствах массовой информации) или содержаться в представленных служащим документах.

Признаками, свидетельствующими о необходимости проведения проверки, могут служить:

- не совпадение (расхождение) представленной служащим информации, в том числе в бумажном виде и (или) в ходе беседы;

- сомнение в подлинности представленных сведений;

- путаность и оговорки, допускаемые служащим при проведении с ним беседы.

В случае, если работниками подразделений при проведении анализа представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выявлены обстоятельства, позволяющие усомниться в достоверности данных сведений, необходимо инициировать проведение проверки.

Полученная от органов и организаций информация, свидетельствующая о несоответствии представленных служащим сведений фактическим обстоятельствам (без приложения соответствующих документов), не означает, что проверку проводить нельзя.

Учитывая, что достаточность информации является оценочной категорией, необходимо помнить, что любая информация (кроме анонимной) о несоответствии представленных служащим сведений фактическим обстоятельствам либо наличии сомнений в объективности такой информации может быть признана достаточной.

2. Организационные вопросы осуществления проверки.

2.1. Необходимо ли при проведении проверки осуществлять комплексную проверку всех отраженных в справках сведений или только в части тех недостоверных сведений, которые явились основанием для проведения такой проверки?

При наличии оснований для проведения проверки (например, представление органов прокуратуры о сокрытии недвижимого имущества) рекомендуется проводить проверку всех сведений, содержащихся в справке, несмотря на то, что сомнение в достоверности представленных сведений заключается, например, лишь по одному разделу справки.

Указанный подход позволяет полноценно оценить исполнение служащим обязанности по представлению достоверных сведений о доходах и избежать повторного проведения проверки и возможного привлечения служащего к ответственности в случае, если выявляются новые ошибки в ранее представленных сведениях.

Доклад о результатах проверки, а также сведения о соблюдении служащим ограничений, установленных федеральными законами, приобщается к личному делу служащего.

2.2. Может ли быть проведен контроль за расходами за год, выходящий за пределы трехлетнего периода (например, может ли быть проведена в 2018 году проверка о расходах, совершенных в 2013 году)?

Федеральный закон № 230-ФЗ устанавливает, что сведения о расходах представляются по каждой сделке, совершенной в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Также установлено, что основанием для осуществления контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) на общую сумму, превышающую общий доход служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Федеральный закон № 230-ФЗ не содержит ограничений по временному периоду совершения сделок, по которым может быть осуществлен контроль за расходами.

В соответствии со статьями 196 и 200 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Таким образом, с момента поступления в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 230-ФЗ информации о том, что лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, начинает исчисляться трехлетний срок исковой давности в течении которого процедуры контроля за расходами являются целесообразными, так как могут привести к обращено в доход Российской Федерации соответствующего имущества.

 

 

 

2.3. Проведение проверки в случаях, когда лицо, в отношении которого проводится проверка, уволилось (было уволено) по другим основаниям до ее завершения.

В данном случае рекомендуется довести проверку до конца, поскольку возможно выявление по результатам проверки состава административного правонарушения или уголовного преступления.

2.4. Возможность использования специализированных программных продуктов в целях осуществления проверки (например, СПАРК-интерфакс);

Запрет на использование подобных программных продуктов законодательство Российской Федерации не устанавливает.

2.5. Получение согласия на проведение бесед с гражданами и служащими в рамках проведения проверки (в том числе форма получения согласия, последствия отказа и пр.);

При проведении в отношении служащего проверки антикоррупционное подразделение вправе проводить беседы с данным служащим и получать необходимые пояснения. Подтверждение согласия на проведение беседы нецелесообразно, поскольку при таком согласии беседа состоится. В случае отказа служащего от проведения беседы, рекомендуется документально зафиксировать факт такого отказа в присутствии трех служащих уполномоченного подразделения.

В рамках проведения анализа сведений о доходах согласие или отказ служащего на проведение с ними беседы, получение от него пояснений целесообразно оформлять в письменном виде в произвольной форме.

2.6. Ответственность уполномоченных должностных лиц, осуществляющих проверку.

В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами возложенных на них обязанностей данные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, установленной законодательством.

2.7. Кадровое подразделение обязано ознакомить служащего, в отношении которого проведена проверка, с результатами проверки. В какой форме и сроки целесообразно осуществлять данное ознакомление (письменная форма, под роспись, выдача копии доклада или выписки из него, др.)?

Подпунктом «в» пункта 24 Положения о проверке установлено право служащего давать пояснения в письменной форме, в частности, по результатам проверки. В соответствии с пунктом 25 Положения о проверке такие пояснения приобщаются к материалам проверки. В этой связи в целях защиты интересов служащего представляется целесообразным уведомлять служащего в произвольной письменной форме (с отметкой об ознакомлении) о результатах проверки до направления соответствующего доклада представителю нанимателя (уполномоченному лицу).

2.8. Каков объем прав у антикоррупционного подразделения по выяснению наличия финансовой возможности у родственников служащего при предоставлении им денежных средств, которые используются для обоснования сделки по приобретению нового имущества?

Права антикоррупционного подразделения на установление финансового состояния родственников служащего ограничены. Вместе с тем, Федеральным законом № 230-ФЗ предусмотрено, что антикоррупционные подразделения обязаны уведомить служащего в письменной форме о проведении в отношении него или членов его семьи контроля за расходами и о необходимости представить сведения, в том числе об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. В целях подтверждения финансовой возможности родственников служащего антикоррупционным подразделениям предоставлено право проведения бесед со служащим и иными лицами с их согласия, в рамках которых может быть запрошена и установлена необходимая информация.

Кроме того, отдельные должностные лица наделены правом направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий по основаниям, установленным
частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ
«Об оперативно-розыскной деятельности», при осуществлении соответствующих видах проверки.

 

3. Межведомственное взаимодействие в ходе проведения проверки.

Подпунктом «л» Указа Президента Российской Федерации № 1065 антикоррупционные подразделения при осуществлении анализа сведений о доходах наделены правом получения от государственных (муниципальных) органов, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну). Таким образом, до начала проведения соответствующей проверки государственные органы вправе направлять запросы и получать указанную информацию. Однако стоит отметить, что в случае подтверждения несоблюдения служащими требований к служебному поведению привлечение такого служащего к ответственности возможно только по результатам проверки.

3.1. Если в рамках анализа сведений о доходах направлялись запросы в организации, например Росреестр, необходимо ли при проведении проверки повторное направление запросов или возможно использование ответов, полученных в рамках проводимого анализа?

Ответ: в случае получения в рамках анализа сведений о доходах необходимой информации от государственных органов, свидетельствующей о совершении служащим коррупционного правонарушения, повторное направление аналогичных запросов при проведении проверки в отношении данного служащего не целесообразно.

 

 

III. Применение мер ответственности по результатам проверки.

  1. 1. Критерии квалификации недостоверной информации в сведениях в качестве «технической ошибки».

Ответ: к числу таких ошибок могут быть отнесены, в частности:

- ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п., а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

- некорректное указание почтового адреса (вместо правильного написания «проспект Строителей» или «пр-т Строителей» указывается «пр. Строителей»);

- некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, при правильном предоставлении иной информации по соответствующему разделу справки (случаи, когда указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, открывшего счет, или вместо правильного указания организационно-правовой формы кредитной организации ПАО «Сбербанк России» указано ПАО «Сбербанк», Сбербанк и т.п.), при условии, что указанное наименование кредитного учреждения позволяет его достоверно установить;

- ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (при условии достоверного указания субъекта Российской Федерации).

  1. 2. Сроки давности привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Ответ: взыскания за совершение коррупционных правонарушений применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения. В данный месячный срок не включается период временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов.

Вместе с тем взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Таким образом, настоятельно рекомендуем, в частности касательно сведений о доходах, не дожидаться представлений органов прокуратуры, а самостоятельно в кратчайшие сроки осуществлять комплексный анализ представляемых сведений о доходах и инициирование при необходимости проверочных мероприятий.

Для иных видов службы или трудовой деятельности законодательством Российской Федерации установлены иные сроки.

  1. 3. Может ли служащий быть привлечен к ответственности за неполноту и недостоверность представленных сведений о доходах в случае, если проверкой, проведенной до истечения месячного срока, предусмотренного законодательством для внесения уточненных сведений, были выявлены нарушения?

Ответ: согласно пункту 8 Положения о представлении сведений о доходах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 559, в случае если служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке.

Служащий может представить уточненные сведения в течение одного месяца. Таким образом, данный срок предусмотрен для уточнения представленных сведений работником в инициативном порядке.

Выявление кадровыми подразделениями нарушений при представлении указанных сведений до истечения названного месячного срока не препятствует привлечению работника к установленной ответственности.

Однако важно в целях соблюдения права служащего на внесение необходимых изменений в справку о доходах полагаем целесообразным проводить соответствующие проверки достоверности представленных сведений по истечении указанного срока для внесения уточненных сведений.

Read more

Яндекс.Метрика